Технические требования

Требования к HTML-баннерам Yandex SSP

1. Формат присылаемых данных — ZIP-архив.

2. Размер архива не должен превышать 150 килобайт.

3. Архив может содержать один HTML-файл и несколько файлов в форматах JS, JSON, CSS, JPG, GIF, PNG, SVG.

В архивах будет игнорироваться содержимое папки __MACOSX и файлы DS_Store. Они создаются при архивировании на платформах Apple Mac OS X и для работы рекламных материалов не нужны.

4. Для имени файлов и директорий допустимо использовать только такой набор символов: -._~ , цифры и латинский алфавит.

5. Все ссылки в рекламных материалах должны быть относительными путями в ZIP-архиве. При отработке рекламных материалов не должно быть внешних сетевых обращений. При необходимости все вспомогательные JS-библиотеки должны предоставляться вместе с рекламными материалами.

6. Нужно минимизировать число файлов в архиве. Изображения объединить в лист спрайтов. При необходимости можно объединить все JS/CSS/Image-документы и включить их в HTML-файл. Максимальное число файлов — 50.

7. Рекламные материалы должны корректно работать в браузерах Internet Explorer 9 и выше, Firefox 14 и выше, Safari 5 и выше, Chrome 14 и выше, Opera 14 и выше, Яндекс.Браузер 14 и выше, Microsoft Edge. При необходимости в файле должна учитываться функциональность браузера, необходимая для его работы.

8. Открытие рекламируемого сайта должно происходить в новом окне, только по клику пользователя левой кнопки мыши на баннер.

9. Переходы в баннере должны получать адрес перехода на сайт рекламодателя таким вызовом yandexHTML5BannerApi.getClickURLNum(1) для первого клика, yandexHTML5BannerApi.getClickURLNum(2) для второго клика и т.д.

<a id="click1_area" href="#" target="_blank">...</a>
<a id="click2_area" href="#" target="_blank">...</a>
// после объявления тегов "<a href ...></a>"
// присваиваем для них обработчики на клик так:
<script>
	document.getElementById("click1_area").href = yandexHTML5BannerApi.getClickURLNum(1);
	document.getElementById("click2_area").href = yandexHTML5BannerApi.getClickURLNum(2);
</script>
												

Пожалуйста, обратите внимание, что предыдущий вариант этого пункта с link1 также совместим, работает и принимается

Переходы в баннере должны использовать значение параметра linkN из getпараметров URL к HTML-документу следующим образом: link1 для первого клика, link2 для второго и т.д. Можно использовать такой код:

<script>
	function getUrlParam(name) {
		name = name.replace(/[\[]/, "\\[").replace(/[\]]/, "\\]");
		var regex = new RegExp("[\\?&]" + name + "=([^&#]*)"),
		results = regex.exec(location.search);
		return results == null ? "" : decodeURIComponent(results[1].replace(/\+/g, " "));
	}
</script>

<a id="click1_area" href="#" target="_blank">...</a>
<a id="click2_area" href="#" target="_blank">...</a>
<a id="click3_area" href="#" target="_blank">...</a>

// после объявления тегов "<a href ...></a>"
// присваиваем для них обработчики на клик:

<script>
	document.getElementById("click1_area").href = getUrlParam('link1');
	document.getElementById("click2_area").href = getUrlParam('link2');
	document.getElementById("click3_area").href = getUrlParam('link3');
</script>
													

Посмотреть, как выполнен данный пункт, можно в коде образца.

10. Размер файла баннера указывается в теге <META> следующим образом:

<meta name="ad.size" content="width=300,height=250">
												

11. Сразу после тега <HEAD> должно быть включение рекламной библиотеки Яндекс:

<HEAD>
	<script type="text/javascript" src="https://awaps.yandex.net/data/lib/adsdk.js"></script>
</HEAD>
												

12. В рекламных материалах разрешены внешние ссылки на некоторые базовые библиотеки, включённые в инструменты разработки на HTML5:  Adobe Edge Animate CCAdobe Flash CC HTML5 CanvasCreateJSGreenSockSwiffy и другие.

Для того чтобы внешние ссылки были допустимы в баннере, они должны вести только на сайт производителя библиотеки.

13. В архиве с баннером должна присутствовать картинка-заглушка с именем preloader. Вес заглушки - не более 150 кб. Картинка проходит отдельную модерацию, включая размер. Картинка и текст будут использоваться для показа в браузерах, не входящих в список поддерживаемых.

14. Запрещается использовать раздражающее вредоносное поведение скриптов: например, вызовы для самопроизвольного открытия pop-up, смены адреса страницы и т.п. Запрещено использование расширений для браузера (flash/java и др.).

15. Рекламный баннер не должен быть приведен к виду, затрудняющему анализ (обфусцирован).

16. Предполагается, что банер должен вести себя одинаково, единообразно, во всех окружениях, на всех платформах, на все открытия всем пользователям, за все время кампании.

17. Рекламный баннер должен отвечать требованиям по загрузке CPU1

18. Рекламные материалы должны соответствовать требованиям, изложенным в документе «Баннерная реклама. Требования к рекламным материалам», в пп. 3-10.

19. Анимация баннера не должна мешать пользователю и затруднять восприятие основного содержания страницы сайта (в дизайне запрещено использовать резко перемещающиеся и мелькающие графические элементы, мигающий фон и т. д.).

20. При подготовке баннера не допускается использование графических элементов низкого качества, в том числе:

  • деформированных изображений и изображений с помехами (артефактами) вследствие сжатия файла,

  • изображений с низким разрешением (на изображении видны пиксели), изображения с низкой четкостью графики.


1 Для тестирования уровня загрузки процессора рекламными материалами используется специально выделенный компьютер (Intel® Core™2 Duo CPU P9600@ 2,53GHz, 2 ГБ оперативной памяти и 64-800 МБ видео памяти) c установленной 64-разрядной Windows 7 Профессиональная. Компьютер настроен стандартным образом для работы в офисе. Для тестирования загрузки процессора загружается специальная страница, содержащая только тестируемый баннер. Другие программы при этом не запущены. Для оценки загрузки используется стандартный TaskManager.
При таком тестировании баннер не должен потреблять более 50% процессорных ресурсов согласно данным в закладке Performance в Task Manager (UpdateSpeed установлен в значение High). Считается, что баннер требует слишком много ресурсов, если загрузка более 50% ресурсов процессора происходит в течение заметного времени (доли/единицы секунд) или максимальная загрузка процессора в пике составляет более 70%. Оптимизация использования оперативной памяти не производится, дополнительные утилиты или резидентные программы при старте не загружаются. После входа в систему объем памяти, занятой различными системными процессами, составляет порядка 62-63 МБ по данным Task Manager.
Top