Термины и определения, используемые в договоре подключения внешних DMP
Account, аккаунт
цифровой профиль пользователя в системе, содержащий указанные им данные.
Ключевые особенности:
- хранится в базе данных
- обеспечивает идентификацию и управление доступом
Виды:
- пользовательский (для зарегистрированных участников)
- гостевой (временный профиль с ограниченным доступом)
Advertising campaign, рекламная кампания, РК
В Soloway: объект системы с настройками, бюджетом, целью оптимизации и креативами.
В общем смысле: комплекс мероприятий для привлечения внимания к товарам/услугам рекламодателя.
Affinity
Показатель, который демонстрирует, насколько активнее целевая аудитория взаимодействует с рекламой по сравнению с базовой аудиторией.
Для чего нужен: помогает оценить, насколько точно реклама попадает в целевую аудиторию.
Cookie, cookies, кука, куки
Небольшие текстовые файлы, которые веб‑сервер сохраняет в браузере пользователя при посещении сайта.
Как работают:
- сайт записывает в браузер специальную текстовую строку (куки)
- при повторном визите сайт считывает эти данные и «узнаёт» пользователя
- информация о куки фиксируется в логах сервера
Для чего используются:
- идентификация пользователя
- подсчёт уникальных посетителей (наряду с IP‑адресами)
- сохранение настроек и состояния сессии
- персонализация контента
Управление куки:
Пользователь может запретить сохранение куки через настройки браузера, если считает использование этой технологии нежелательным.
ID, идентификатор
Число, однозначно определяющее какой-либо объект в терминологии системы Soloway.
Например, идентификатор (ID) рекламной кампании, креатива или сайта.
Веб-интерфейс, интерфейс cистемы
Часть системы Soloway, позволяющая пользователю управлять системой посредством форм, кнопок и других интерактивных элементов.
Веб-сайт, сайт, site
Одна или совокупность веб-страниц, которые объединены по смыслу, имеют свой собственный адрес (домен) в сети Интернет и, чаще всего, физически хранятся на одном сервере.
Данные
Анонимная обезличенная информация об интересах и поведении Пользователей.
Зона сайта (индивидуальная цель)
Зона сайта в системе Soloway — это страница или группа страниц одного сайта, объединённых по тематическому признаку или уровню посещаемости.
Такое разделение позволяет:
- выделить целевую аудиторию для каждой зоны
- показывать релевантную рекламу (например, в разделе о готовке — баннеры кухонной посуды, в разделе про животных — рекламу кормов)
- назначать приоритетность зонам (например, зоне с рецептами шеф‑поваров — более высокий приоритет, чем зоне с любительскими рецептами)
Контрольная точка
Под этим термином в зависимости от контекста понимают:
- код zeropixel, размещённый на страницах сайта рекламодателя
- описанные в системе Soloway страницы этого сайта
Выражение «расставить контрольные точки» означает, что нужно установить на страницы сайта сквозной код и настроить зоны сайта так, чтобы показы контрольных точек засчитывались в нужных зонах сайта.
Логин, login, username
Имя пользователя, по которому осуществляется вход в систему. Выполняет функции идентификатора пользователя.
Объект системы
В системе Soloway – специальная сущность, имеющая собственный идентификатор и обладающая заданным набором свойств (атрибутов) и функциональностью.
Объектами системы Soloway являются клиенты, сайты, индивидуальные цели, рекламные кампании, креативы.
Охват, reach
Число пользователей, видевших рекламный носитель один или более раз.
Пользователь, посетитель
Любое лицо, являющееся посетителем информационных ресурсов в сети Интернет, в частности, сайтов, входящих в рекламную сеть или сайтов Soloway.
Рекламодатель
Изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Как правило, рекламодатель имеет свой веб-сайт или приложение, на который ведёт ссылка с размещаемого рекламного носителя.
Статистика сайта
Данные о посещаемости и поведении пользователей: количество посетителей, просмотры страниц, время на сайте, длительность сеансов и т. п.
Цель сбора — получить объективную картину работы сайта в интернете.
Для базового учёта достаточно установить счётчик посетителей. Для углублённого анализа применяют специализированное ПО, которое отслеживает, например, маршруты перемещения по сайту и пользовательские предпочтения.
Часть поисковых систем публикует открытую статистику по зарегистрированным сайтам, но такие данные обычно ограничены и не всегда точны.