7 апреля 2023

Закон о маркировке интернет-рекламы

С сентября 2022 года действует закон о маркировке интернет-рекламы. Нас, как полный стек технологий, изменения коснулись с разных сторон. В этой статье расскажем, как AdRiver и Soloway выстроили процессы для всех AdTech-сервисов: DSP, SSP, Exchange, аудит и верификация.

Основные термины

Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — система учета рекламы, которую создал Роскомнадзор.

Операторы рекламных данных (ОРД) — системы, которые собирают информацию от участников рынка и передают ее в ЕРИР.

Токен — уникальный идентификатор рекламного объявления, который присваивает ОРД.

Что означает маркировка?

  • В рекламе указан конечный заказчик (рекламодатель)
  • Объявления размечены токенами
  • В объявлениях есть пометка «Реклама»

Что нужно делать?

До запуска рекламы:

  • Передать в ЕРИР данные об участниках цепочки (договоры между участниками, информация о рекламодателе)
  • Зарегистрировать в ОРД креативы и получить токены для их размещения в интернете

В течение 30 дней после отчетного месяца:

  • Передать в ЕРИР отчет по каждому креативу с детализацией актов по всей цепочке размещения рекламы

Кто подает данные в ЕРИР?

  • Подавать данные в ЕРИР может только ОРД

Какая информация хранится в ЕРИР?

  • ИНН участников рынка
  • Данные о заключенных договорах между всеми участниками цепочки распространения рекламы
  • Информация о платежах по договорам
  • Информация о рекламных объявлениях (образцы креативов, метаданные, показы и площадки, стоимость, заказчики)

Что делаем на стороне DSP Soloway

Для соблюдения требований закона DSP Soloway сотрудничает с ОРД:

  • МедиаСкаут (автоматическая передача данных)
  • OZON
  • ОРД-А
  • VK

Soloway для прямых рекламодателей

Если рекламодатель работает с Soloway напрямую, без участия агентства, то большую часть процессов мы берем на себя.

До старта кампании в Soloway автоматически:

  1. Регистрируется договор с рекламодателем.
  2. Баннеры отправляются на получение токена в ОРД.
  3. Полученный токен автоматически подставляется в посадочную ссылку баннера
  4. Если на креативах отсутствует слово «Реклама» и не указан рекламодатель, подставляется соответствующая плашка.
Передача данных в ОРД до старта кампании

После отчетного периода аккаунт-менеджер Soloway отчитывается в ОРД по доходным актам и подает статистику по токенам.

Передача данных в ОРД после завершения кампании

Soloway для рекламных агентств

Если в цепочке присутствует рекламное агентство, оно может самостоятельно внести необходимую информацию в интерфейсе Soloway.

До старта кампании рекламное агентство:

  1. Вносит атрибуты изначального договора (данные рекламодателя и первого агентства в цепочке).
  2. Автоматически получает токен при загрузке креативов в Soloway или вводит вручную полученный ранее идентификатор. Токен автоматически подставляется в посадочную страницу с помощью параметра с макросом.
  3. Агентство добавляет недостающие данные для маркировки на креатив.
  4. Передача данных в ОРД до старта кампании

После завершения кампании информацию в ОРД может подать, как агентство, так и Soloway:

  1. Если рекламное агентство самостоятельно получило токены, то статистику по ним также подает самостоятельно.
  2. Если токены были получены автоматически из интерфейса Soloway, то мы выгружаем статистику по токенам и загружаем данные в ОРД.
Передача данных в ОРД после завершения кампании

 

Что делаем на стороне AdRiver

Как система аудита и верификации, AdRiver не входит в цепочку подачи отчетности в ОРД. Но вы можете подставлять полученные идентификаторы в ссылки AdRiver и передавать их дальше на площадку при переходе. 

Подробнее о том, как это сделать, по ссылке.

 

Что делаем на стороне AdRiver SSP

  • Принимаем уникальные идентификаторы в ставках.
  • Для подачи отчетности можем предоставить издателям статистику в разрезе атрибутов изначальных договоров.
  • Получаем атрибуты изначальных договоров.
  • По запросу издателя можем фильтровать ставки и не принимать креативы без токена и атрибутов изначального договора.

 

Что делаем на стороне AdRiver Exchange

  • По требованию SSP прекращаем делать ставки креативами без уникальных идентификаторов.
  • Для подачи отчетности можем предоставить SSP статистику в разрезе атрибутов исходных договоров.
  • Получаем атрибуты изначальных договоров от DSP.
  • По запросу издателя можем фильтровать ставки и не принимать креативы без токена и атрибутов изначального договора.

 


Мы позаботились о соблюдении всех требований закона. 

 

По любым вопросам пишите на почту:

AdRiver для издателей и SSP — sales@adriver.ru

AdRiver для агентств — agency@adriver.ru

Soloway — account@soloway.ru и sales@soloway.ru

Самые читаемые
Новые возможности интерфейса: отчёт о кампании в Excel
Достигайте маркетинговых целей любым способом: Self-Service и Managed Service
Простой, как контекст: процесс запуска кампании
Еще больше аудиторных настроек: Обзор новых опций интерфейса
Программатик пакеты для перфоманс
Закрыть
Подпишитесь на нашу рассылку!
Свяжитесь с нами
Позвоните нам
Напишите нам